М.В. Калачев
|
Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева |
Набережные Челны, Россия bosch116@mail.ru |
И.А. Савин
|
Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева |
Набережные Челны, Россия savin64@rambler.ru |
Основной целью данной работы является получение надежного и долговечного в эксплуатации трубопровода, имеющего внутреннее полимерное покрытие и наружную изоляцию, а также сохранение пропускной способности трубопровода и удобство его монтажа. При строительстве протяженных, промысловых и магистральных трубопроводов, где основным видом соединения является сварка, трубы с внутренним полимерным покрытием и наружной изоляцией до настоящего времени применяются ограниченно. Это вызвано тем,что при монтаже трубопроводов во время сварки значительная зона покрытия в районе сварного шва выгорает. Особенно это касается трубопроводов, вовнутрь которых не может попасть человек (диаметр менее 600 мм). Обнаженный металл сварного шва при длительном контакте с агрессивными средами подвергается коррозии, что может служить причиной аварии.
Материалы и методы
Металл, полимеры. Данные промышленных исследований
Итоги
Проведён анализ существующих методов соединения стальных труб, имеющих внутреннее полимерное покрытие и наружную изоляцию. Выявлены недостатки существующих методов соединения стальных труб, имеющих внутреннее полимерное покрытие и наружную изоляцию, и основные причины коррозии трубопровода. Разработана новая технология соединения стальных труб, устраняющая недостатки существующих методов.
Выводы
Предлагаемый способ соединения труб с внутренним и наружным антикоррозионными покрытиями и устройство для его реализации по сравнению с аналогами: 1. Сохраняет однородность конструкции трубопровода, т.е. исключает изменение формы поперечного сечения по длине полученного соединения труб, что предотвращает возникновение динамических нагрузок; 2. Сохраняет однородность покрытия между стыкаемой трубой и трубопроводом, что повышает герметичность, коррозионностойкость зоны сварного стыка; 3. Снижает трудоемкость и требования к технологии сварки, так как производится сварка однородного материала и варится один шов, т.е. производится традиционная сварка, которая освоена в организациях, занятых монтажом и прокладкой трубопроводов; 4. Исключает применение дорогостоящих нержавеющих материалов (сталей, сплавов) в качестве защиты зоны сварного стыка, и т.д. По данному способу была отправлена заявка в Роспатент на изобретение. В феврале 2013 года был дан положительный результат.