Физико-математическая модель «стресс-теста» трубопровода

М.В. Чучкалов ООО «Газпром трансгаз Уфа» Уфа, Россия mchuchkalov@ufa-tr.gazprom.ru
В.Г. Дубинский ООО «Газпром трансгаз Уфа» Уфа, Россия  
В статье приводится физико-математическая модель распределения напряжений и деформирования трубопровода при его нагружении методом«стресс-теста». Предложено новое решение, позволяющее осуществить контроль и мониторинг параметров испытаний, а также исключить возможность разрушения труб по причине отклонения параметров испытаний от установленных допусков.
материалы и методы
Приводится решение задачи распределения напряжений по периметру трубы и вдоль продольной координаты под действием упругой энергии потока испытательной среды.В приближении Ньютона сопротивление трубы, имеющей упругую энергию, представлено в виде интегрального уравнения с координатами точки из множества М в полярной системе координат.С учетом уравнения движения точки (Эйлера) в параметрической форме предлагается решение, позволяющее определить деформацию трубопровода в любой его точке. В статье также даны результаты практической реализации метода при «стресс-тесте» труб на опытном участке трубопровода.
Итоги
Разработана математическая модель распределения напряжений и деформирования трубопровода методом «стресс-теста» и на ее основе разработаны алгоритмы контроля и управления процессом испытаний, позволяющие:• определить фактические разрушающие нагрузкии соответствующие им параметры испытаний;• при испытаниях исключить возможность разрушения труб по причине отклонений параметров испытаний от установленных допусков.
Выводы
Приведенная физико-математическая модель «стресс-теста» позволяет осуществить контроль и мониторинг параметров испытаний трубопроводов, а также исключить возможность разрушения труб по причине отклонения параметров испытаний от установленных допусков.
Скачать полный текст статьи