В статье были кратко затронуты основные группы причин, препятствующих импортозамещению как в нынешней ситуации, определяемой внешнеполитическими факторами, так и при нормальных условиях функционирования российского рынка. Предложены оперативные меры по преодолению препятствий на пути импортозамещения и ведения взаимовыгодного бизнеса между
российскими производителями и потребителями.
Итоги
Предложены методы методы борьбы со сложившимися на рынке стереотипами, присущими отечественным производителям. Предложены меры по решению проблем импортозамещения со стороны крупных заказчиков.
Выводы
Складывающаяся внешнеполитическая ситуация вынудила государство стать посредником в удовлетворении спроса крупных целевых потребителей за счёт предложения производителей на внутреннем рынке. Однако данная конъюнктурная тенденция для развитого и устойчивого общества является не временным явлением, а постоянной составляющей внутренней государственной политики, снижающей риски в сфере экономической безопасности страны.