В.И. Завидей
|
ВНИИТФ-ВЭИ |
Москва zavideyvi@mail.ru |
М.А. Свиридов
|
ВНИИТФ-ВЭИ |
Москва sviridovma@gmail.com |
В.Н. Рущинский
|
ВНИИТФ |
Снежинск rushsn@yandex.ru |
Представлен анализ современных методов и средств мониторинга и диагностики технического состояния асинхронных и синхронных электродвигателей и рекомендации по выбору оптимальных систем контроля для применения на действующем и отключенном оборудовании. Показано что, основываясь на измерениях комплекса основных параметров, полученных одной системой контроля, обслуживание и ремонт электрических машин может, производятся по их техническому состоянию без плановых отключений, вскрытия и профилактических испытаний.
Материалы и методы
Наряду с классическими параметрами оценки технического состояния электрической машины использованы фазовый и частотный параметры.
Выводы
1. Проведен анализ основных концепций существующих технических решений по созданию систем мониторинга мощных электрических машин. Показано, что системы мониторинга, основанные на сигнатурном анализе токов статора, решают поставленную задачу частично. 2. Отмечено что применение систем мониторинга основанных на широком охвате параметров контроля следует принимать во внимание уже на стадии проектирования и изготовления электрических машин. В систему мониторинга, следует включать необходимое количество важных и надежно контролируемых параметров, обеспечивающих защиту электрической машины от серьезных повреждений. Из-за слабой помехоустойчивости в систему мониторинга нерационально включать измерения частичных разрядов. 3. Проблемным звеном в создании и успешном применении систем мониторинга, является интерпретация полученных данных, отсутствие таких наработок и является основным препятствием внедрения систем мониторинга в практику. 4. Оперативное обнаружение, возникших дефектов после отключения электрической машины, следует возлагать на другую, мобильную систему, которую можно рассматривать как второй уровень системы мониторинга. 5. Применение комплексных систем диагностики электродвигателей, в том числе многопараметрических методов, позволяет реализовать технологию обслуживания оборудования по фактическому состоянию, актуальную для отечественной энергетики.