А.В. Епихин
|
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Томск, Россия epikhinav@mail.ru |
В.В. Мельников
|
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Томск, Россия |
А.А. Бер
|
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Томск, Россия |
К.М. Минаев
|
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Томск, Россия |
Научная работа посвящена исследованию влияния дизельного топлива на геометрические параметры образцов резины ИРП-1226, которая является одним из основных материалов для изготовления эластомеров винтовых забойных двигателей. Рассматриваются результаты исследований для температурного интервала среды 25-90 °С.
Материалы и методы
Исследовались образцы резины ИРП-1226 путем полного погружения в дизельное топливо. Длительность эксперимента составляла 480 часов. Диапазон исследуемых температур - 25-90°С.
Итоги
Доказано влияние дисперсионной среды бурового раствора (в рамках данного исследования - дизельного топлива) и температуры на состояние эластомера винтового забойного двигателя. Дано описание процессов, происходящих в эластомере под воздействием различных температур в присутствии дизельного топлива. Охарактеризовано возможное влияние этих процессов на технические характеристики двигателя. Применение полученных результатов позволит разработать методику по повышению ресурса эластомеров винтовых забойных двигателей.
Выводы
По результатам исследования подтверждено влияние дизельного топлива на геометрические параметры эластомера ВЗД. Определены температурные точки, при которых происходит наибольшее влияние на эластомер, рассчитана величина относительных значений его деформации. Сформулирована гипотеза о структурных изменениях в резине под воздействием дизельного топлива и их влиянии на работу эластомера винтового забойного двигателя. Результаты исследований могут быть использованы при тестировании альтернативных материалов для изготовления эластомеров и химических реагентов для защиты резины ИРП-1226 в процессе работы винтового забойного двигателя. Дальнейшие исследования будут посвящены вопросам комплексного воздействия забойных условий на техническое состояние эластомера с целью создания математической модели его работы и износа.