Алюминиевая бурильная труба как оптимальный гидравлический проводник для бурения скважин со сверхбольшими отходами

И.А. Шевченко Газпром Добыча Шельф, Технический нефтегазовый институт Сахалинский государственный университет Москва, Россия shev-vanya@yandex.ru
Р.С. Райхерт Газпром Добыча Шельф Москва, Россия raykhert_roman@mail.ru
Сегодня все большую роль играет общий вес буровой колонны, в зависимости от веса возрастают силы трения, больше усилия и напряженно-деформированное состояние колонны. Для глубокого, сверхглубокого и горизонтального бурения бурильные трубы из алюминиевых сплавов имеют преимущество перед стальными - вес колонны в несколько раз меньше. Применение алюминиевой бурильной трубы также позволяет исключить максимальные гидравлические потери в циркуляционной системе скважины с целью передачи импульсов к забойной телеметрии, так и с целью наилучшего выноса шлама на поверхность.
Материалы и методы
Анализ, исследование.
Итоги
Применение алюминиевых бурильных труб в составе компоновки А по сравнению со стальной компоновкой S, при бурении горизонтальной скважины длиной 11945 м, обеспечивает за счёт облегчения бурильной колонны и уменьшения сил трения, снижение основных показателей работы с буровой колонной:• собственного веса бурильной колонны в буровом растворе - в 2,4 раза;• крутящего момента на приводе вращенияБК при бурении - в 2,1 раза;• растягивающей нагрузки на крюке при подъёме инструмента - в 2,6 раза;• сжимающей нагрузки на крюке при бурении - в 1,54 раза.
Выводы
При этом минимальный запас прочности у комбинированной БК, как в процессе бурения, так и при подъёме инструмента, оказался выше нормативного, равного 1.2 и примерно одинаковым со стальной колонной. Гидравлические потери в циркуляционной скважины при использовании компоновки А оказались на 10.9 МПа меньше, чем длякомпоновки S. Сопоставление полученных расчётных показателей с силовыми парметрами принятойдля бурения скважины Р-01 буровой установки показывает, что для бурения стальнойкомпоновкой буровая установка будет затрачивать больше энергии, как в части грузоодъёмности, так и в части привода вращения ротора.
Скачать полный текст статьи